Все вопросы и предложения отправляйте генеральному директору: tretyakov@pzpo.ru

В чем отличия мостового крана от кран-балки?

Подъёмный мостовой кран и кран-балка, отличия которых, на первый взгляд очевидны, относятся к одному типу погрузочной техники. Мостовой кран — это более сложная и тяжелая конструкция. Детальный анализ поможет лучше разобраться в её работе и правильно сделать выбор при комплектации технического парка цеха.

Мостовой кран

мостовой кран

Кран мостового типа имеет четкое определение согласно ГОСТ ИСО 4306-1:2007. В соответствии с государственным стандартом, краном называют оборудование с подъёмными элементами для переноски грузов на различные расстояния. Представляет собой стальную платформу, которая перпендикулярно прикреплена к мосту и движется по подкрановым путям подвесного или опорного типа. В стандартную комплектацию мостовой техники входят:

  • Крановая тележка с 1 или 2 подъёмными механизмами;
  • Кабельные или троллейные токопроводы;
  • Узел управления (радиопульт либо кабина оператора).

Очень часто имеет две несущие платформы. В зависимости от типа груза различают крюковые, грейферные, литейные, магнитные и другие виды узлов захвата.

Отдельно стоит отметить грузоподъёмность полноценного механизма. Доступный мостовой технике диапазон колеблется в пределах 3-1000 тонн в зависимости от характеристик конструкции. Может двигаться со скоростью 10 м/сек.

Установка мостового устройства достаточно трудоемкая и требует специального оборудования. Возможны варианты:

  • Крепление балки под подвижное основание;
  • Крепление балки на подвижное основание.

Основное преимущество мостовой конструкции — высокая скорость работы, хорошая грузоподъёмность, большая рабочая зона, мобильность крановой тележки, работа с взрывоопасными и магнитоотвечающими грузами.

Кран-балка

кран балка

Упрощенный аналог мостового крана — кран-балка. Обязательными узлами облегченной техники являются:

  • Главная балка с установленными ходовыми колесами;
  • Мобильный тельфер или таль с узлом захвата;
  • Пульт управления на кабеле или радиоэлемент.

Мобильность установки обеспечивают монтаж колес непосредственно на балку для передвижения по рельсам. Дополнительные укрепляющие мосты в конструкции отсутствуют.

Кран-балка и мостовой кран отличия в типе крепления балок не имеют. Оба вида техники могут быть с опорной и подвесной платформой. Длина рабочей зоны конструкции упрощенного типа составляет от 3 до 12 метров, максимальная высота подъема до 30 метров.

Предельно допустимая грузоподъёмность для балки — около 10 тонн. Широкое распространение получили модели с диапазоном 1-5 тонн. Доступная скорость передвижения захватного механизма в мобильной балке — 0,5-1 м/сек.

Основным преимуществом облегченной техники остается возможность экономии пространства, простота установки и обслуживания, невысокий уровень энергопотребления.

Основные различия и сфера применения

Кроме конструктивных отличий, оба типа имеют ряд особенностей, которые определяют способ их монтажа. Подкрановый путь крана-балки не предусматривает установки добавочных опор. Механизм можно крепить прямо к потолку согласно требованиям техники безопасности.

Устройства балочного типа используют в небольших цехах и крытых складских помещениях с дефицитом площади. Мостовую технику устанавливают в цехах сталелитейных заводов, в портах, на крупном производстве. На открытых площадках используют мостовой кран козлового типа на специальных мобильных опорах.

Вывод

Признак того, чем отличается кран балка от мостового крана, очевиден. В первую очередь, это разные габариты устройств и сфера их применения.


← Назад к списку

^